Еще один год позади. Пришла пора подводить итоги теперь уже 2020 года. Какие он оставил о себе воспоминания?
В отличие от двух предыдущих лет, начало его не было депрессивным, что компенсировалось с лихвой несколькими месяцами позже. Как мы помним, в начале весны началась эпопея с коронавирусом, которая с ног на голову перевернула всю нашу привычную жизнь, заставила изменить привычки, маршруты, отказаться от любимых видов досуга и планов на заграничный отдых.
В марте я сделал плановое ТО своего «Ниссана», где с меня в очередной раз содрали круглую сумму, но на этот раз, кажется, больше сломали, чем починили, мотивируя это тем, что «машина старая». Я об этом даже не задумывался, но осознал, что в 2021 году будет уже 10 лет, как я её купил, причем на момент покупки ей уже было 3,5 года… Также в марте я стерилизовал Маньку, так как она уже достигла 7-месячного возраста. Неделю нянчился с ней, поскольку она должна была носить послеоперационную попону.
В конце марта весь наш офис перевели на удаленную работу. Параллельно закрылся тренажерный зал (на тот момент я занимался нон-стопом уже около пяти лет по три раза в неделю). Спортсмены знают, как важен привычный режим занятий и как быстро уходит спортивная форма при отсутствии тренировок… Но этого было мало, и машина государственного бандитизма решила обкатывать преимущественно на москвичах всевозможные методы слежки за гражданами, незаконные ограничения передвижения и незаконные же штрафы за их нарушение. Взяв рабочий ноутбук и своих котов под мышку, а также затарившись напоследок крафтовым пивом, я отправился в Ногинск. На окраине города, возле леса, где я живу, вероятность ограничения моего передвижения была примерно равна нулю. Только перейти дорогу — и ищи-свищи меня на лесных тропах, известных мне одному.
Наступил апрель, а вместе с ним пришло дыхание весны и перемены. На работе меня перевели в другое подразделение и повысили зарплату. Сменился и мой руководитель с довольно безразличного предыдущего на энергичного нового. Появились интересные задачи и персональная зона ответственности, действительно важная для компании. Чтобы хоть как-то поддерживать физическую форму, первое время я пытался заниматься дома с гантелей и на перекладине. К сожалению, это совершенно не смогло заменить тренажерный зал с его разнообразием упражнений и дополнительными весами. По выходным я начал ходить в лес, где для зарядки пилил упавшие деревья, расчищая старую заросшую тропу. Также раз в неделю я продолжал ездить в Москву, поскольку в съемной квартире оставались цветы, которые нужно было поливать. Не имея ни малейшего представления, сколько продлится эта вакханалия, я также не мог и отказаться от аренды квартиры, поскольку поиск нового жилья всегда намного более труден и дорог, чем аренда старого. Зная наперед, я бы, конечно, съехал еще в апреле и сэкономил бы огромные деньги. Велосезон я официально открыл еще в конце марта, но в апреле почти не катался, так как было прохладно.
В мае поездки на велосипеде до или после работы стали едва ли не единственным моим ежедневным развлечением. Я катался по старым любимым маршрутам, начал исследовать и новые направления, и к концу месяца неожиданно для себя закрыл задачу 1250 километров (задачу, к которой ранее я даже на расстояние вытянутой руки не мыслил приблизиться) — то есть, за один месяц я проехал чуть меньше, чем за весь прошлый велосезон, причем уже в мае я выполнил два гран-фондо (заезд более, чем на 100 километров). Кто бы в тот момент мог предположить, чем это обернется. Напомню, что в прошлом году я проехал чуть менее 1500 км и на 2020 год ставил задачу побить этот километраж. Также я обратил внимание, что в этом сезоне колено меня уже не беспокоит, поскольку я без проблем преодолевал достаточно большие расстояния. Предразрыв мениска зарос за зиму? Может быть. По крайней мере, сейчас я даже не помню, с какой стороны он был.
В июне ситуация с вирусом продолжала усугубляться, так что все надежды побывать где-нибудь за границей рушились (я хотел съездить на день рождения в Стамбул, где был в 2018 году, и где мне очень понравилось). Оставалось надеяться, что моё главное путешествие 2020 года (Камчатка) не сорвется. Запланированный на июнь отпуск пришлось отменить, сэкономив, таким образом, эти дни на будущее. В конце месяца выбрался на машине на неделю в Слободской в гости. Захватил с собой и велосипед, так что смог там несколько раз прокатиться по более холмистой, чем у нас, местности и посмотреть новые маршруты. В этом же месяце сделал первый капитальный ремонт велосипеда — поменял всю трансмиссию, поскольку с момента покупки проехал уже более 5000 километров, причём все — на одной цепи.
Июль запомнился многочисленными велозаездами, в том числе и рекордным за всё время моих покатушек — 182 километра, за который я объехал множество соседних городов и деревень, собрав их в большое кольцо. Также в июле я впервые закрыл полный комплект велосипедных задач, включая и самую сложную — 1600 километров дистанции за один месяц. Кажется, в этом же месяце я обошел по километражу Максима Нестеренко, и с этого момента мы начали с ним состязаться как по дистанции, так и по количеству наград (разница по которым на тот момент превышала 40 штук в его пользу). Моими любимыми путешествиями стали субботние и воскресные заезды по деревням соседних районов и даже областей, где я ради интереса начал фотографировать часовенные столбцы — и таковых к концу года накопилось в моей импровизированной коллекции 93 штуки. Написал про это отдельную статью.
В августе ситуация с вирусом начала немного улучшаться, что было очень кстати ввиду моего предстоящего отпуска. Что примечательно, для туристов Камчатку открыли менее, чем за две недели до моего прилета. Совпадение? Не думаю. Чутьё? Везение? Награда за добрые дела? Тем не менее, путешествие года состоялось, причем довольно успешно — я посетил большинство мест из тех, которые хотел увидеть. Всё-таки я сумел добраться до этого уголка нашей огромной страны, где хочет побывать каждый, но куда добираются не только лишь все 🙂 Камчатка прекрасна, но всё же уступила в моём рейтинге прошлогоднему Шпицбергену, отчасти из-за специфики российского туризма, если вы понимаете, о чем я.
Сентябрь выдался теплым, так что я продолжал гонять на велике и снова собрал полный комплект велонаград, проехав даже больше, чем в июле — более 1700 километров, в том числе целых семь (!) гран-фондо. В этом месяце меня начали признавать местные велосипедисты и приглашать на совместные заезды, чему я был несказанно рад. Благодаря этому удалось разведать доселе неизвестные мне грунтовые и лесные тропы. Захотелось реализовать маршрут до Владимира и обратно с ночевкой в гостинице и вечерним питием пива в местном баре «4 пивовара». Возможно, съезжу на будущий год.
В октябре на работе произошли очередные изменения — мой функционал расширили, а чтобы я справлялся, выделили две вакансии, и весь месяц был насыщен собеседованиями с кандидатами и последующим их трудоустройством. Первый сотрудник вышел в конце месяца, второй — в начале следующего. Параллельно я записался на курсы по критическому мышлению, которые бесплатно проводили сотрудники нашей компании, так что дважды в неделю по вечерам мы сидели с ними на скайпе, а по выходным приходилось делать домашнюю работу. Не обошлось и в этом году без «дачного урожая». Возвращаясь из очередного заезда уже затемно, на лесной дороге вблизи дачного поселка я сначала услышал, а потом увидел маленького рыжего котенка. Недолго думая, сунул его за шиворот и повёз домой, хотя меня там уже ждали двое.
Котёнок оказался девочкой. Рыжик принял её хорошо, так как много малышни на своём веку повидал, а вот Манька шипела, хрюкала и всячески выражала своё возмущение почти две недели, но и она потом начала привыкать. Цели оставить у себя третью кошку не было, поэтому пришлось снова активно заниматься поиском хозяев и параллельно пролечивать малышку от последствий дачной жизни — чистить от блох, глистов и ушного клеща. В итоге получилась симпатичная кошечка, на которую в один момент было сразу 4 претендента, а досталась она тёще моего одноклассника. Сейчас живет-поживает под именем Фанта в соседней Электростали, задирает их старшего серого кота по имени Бах и периодически присылает мне свои селфи).
В конце октября пришлось уже второй раз за сезон сделать капитальный ремонт трансмиссии велосипеда, так как с июньского ремонта я проехал более 5000 километров. На этот раз я перешел на систему 1 х 10, что сделало велосипед легче и функциональнее. В отличие от прошлого года, велосезон в октябре я не завершил, а продолжил ездить и дальше, чем несказанно озадачил Максима, который всё не терял надежды меня догнать по километражу и пересел на домашний велостанок с виртуальными трассами. Я же ставил перед собой новые и новые цели. Сначала 8 тысяч, потом 9, а потом и 10 — немыслимые километры, о которых в прошлом году не мог и подумать. Дожав до 10 тысяч решил докатить до гроссмейстерской тысячи в декабре (да, в этом году был всего один месяц с начала велосезона, когда я проехал меньше тысячи — это август, в котором я по сути две недели был на Камчатке и не ездил).
Ноябрь и декабрь запомнились переменчивой погодой, когда пришлось адаптироваться сначала к темноте, а затем к дождям, холоду, снегу и льду. Да, катание зимой, особенно не в выходной день посветлу, а в будний день после работы — это настоящий вызов и проверка своих волевых качеств. Каковы же итоги велосезона — пройдено 10180 километров, что равняется расстоянию по прямой от Москвы до Кейптауна в ЮАР и превышает расстояние от Москвы до Лос-Анджелеса, Хьюстона или Джакарты по прямой, а до Владивостока — по автомобильной дороге. Также в этом сезоне я проехал 23 гран-фондо (в прошлом — всего 4). На прохождение этого расстояния потребовалось в общей сложности 505 часов (21 сутки) и 185 заездов — по 23 заезда каждый из восьми месяцев. И да, самое главное, Максим меня так и не догнал 🙂 хотя побил свой прошлогодний рекорд более, чем в два раза. Вот к каким результатам приводит здоровая спортивная конкуренция. Велосипед мне дал в этом году неограниченную свободу передвижения, которую у всех только и старались отобрать. Велосипед помог побывать в таких красивых и необыкновенных местах, в которых я бы никогда не оказался другим способом. Да, я поменял на нём практически все подвижные детали, было 5-6 проколов шин, но он был моим верным спутником на протяжении целых восьми месяцев — с мая по декабрь, почти ежедневно.
В коллекционном плане год не удался — прирост составил менее 350 пробок, отчасти из-за того, что ежегодной встречи в Перми не было, а обмены я никакие не производил. Что касается планов на 2021 год, то я их попросту не строил. Просто распланировал накопившиеся уже 56 дней отпуска, но использую ли их — непонятно. Была идея посетить плато Путорана, но пока что я слегка пресытился туризмом по России. С удовольствием снова побывал бы в Стамбуле или в США, но весной у меня кончается трёхлетняя американская виза, а я успел ей воспользоваться только дважды… В итоге, каким будет новый, 2021 год, — покажет только время.