Пришла пора подводить итоги ещё одного незаметно пролетевшего года. Большинство воспоминаний, как и в прошлом году, связаны с велосипедом, поскольку ситуация с коронавирусом так и не разрешилась. От большого путешествия пришлось отказаться, однако было несколько небольших поездок.
Новый Год встретил в Слободском с Ульяной. В один из последующих дней мы побывали в парке развлечений «Усадьба Ивана Царевича». По возвращении домой я попытался прокатиться на велосипеде, но количество выпавшего снега уже не позволяло комфортно передвигаться, так что пришлось забыть про этот вид спорта до весны. В январе и феврале я продолжил совершать пробежки (которые начал практиковать еще в декабре) по пять — десять километров по несколько раз в неделю. Оказалось, что при систематическом подходе бег даётся мне довольно неплохо, так что я начала закрывать беговую задачу на 100 километров в месяц, пробегая иной раз и более 150 км за месяц вплоть до конца весны. Также удалось пару десятков раз покататься на лыжах. Вечерами читал современную литературу, из которой больше всего запомнились произведения Бакмана.
В конце марта, как и в прошлом году, открыл велосезон. Несмотря на околонулевую температуру, дороги просохли ото льда и снега благодаря активному мартовскому солнцу. Также я наконец принял решение съехать со съёмной квартиры в Москве и окончательно перебраться в Ногинск, так как о возвращении к офисной работе не было и речи… В несколько приёмов перевез на своей машине коллекцию пробок, всю мебель и прочий скарб. Для того, чтобы разместить шкафы и стол в Ногинске, пришлось разобрать и выбросить старое пианино, на котором, правда, уже лет двадцать никто не играл, и оно было расстроено и непригодно для восстановления. Для выноса тяжеленной металлической станины пришлось нанимать двух грузчиков.
Апрель, в отличие от прошлого года, я не пропустил и активно катался весь месяц. Во многом помогла зимняя физическая активность, так что не пришлось вкатываться в сезон, и с самого начала я мог совершать протяжённые заезды. В этом месяце продолжил тюнинг велосипеда — на этот раз собрал новые колёса: втулки на промышленных подшипниках, прочные спицы, бескамерные обода и хорошие покрышки, за счёт чего уменьшился вес колёс, увеличился накат и в целом скорость выросла примерно на 10%. Продолжил поиск новых часовенных столбцов и даже нарисовал себе на велосезон несколько маршрутов, объединяющих места, которые необходимо было с этой целью проверить. Поскольку в 2020 году я объехал практически всю округу в радиусе 70 километров, то задача моя прилично усложнилась и новые локации располагались на значительном удалении, в том числе две аж во Владимирской области, и подразумевали заброску на машине.
В мае природа расцвела, и я практически не вылазил по вечерам из лесов и полей. Открыл для себя новое направление на Красный Угол с живописными песчаными дорогами среди сосновых перелесков, устланных мхами и лишайниками, перемежающимися жёлтыми цветущими кустами дикой акации. Продолжал беговые тренировки и в конце месяца впервые для себя пробежал полумарафон, что раньше мне казалось невозможным. Также в мае в Москву приехала Ульяна с Васей, и мы вместе побывали у меня в офисе на 55 этаже, в зоопарке и палеонтологическом музее, а также покатались на метро и МЦК. Жили в гостинице, которая произвела на Васю большое впечатление.
В начале июня раскатался настолько, что почувствовал в себе силы реализовать одну из задумок — заезд из Лакинска в Ногинск протяженностью более 160 километров. Для этого на двух электричках с пересадкой доехал до станции «Ундол», откуда и пустился в обратный путь по дуге через Кольчугино и Киржач, попутно фотографируя часовенки. В этот день мне повезло с направлением ветра, так что я добрался на целых два часа быстрее, чем рассчитывал.
На свой день рождения отправился на машине в гости в Слободской, прихватив с собой и велосипед. Там удалось совершить несколько заездов по новым маршрутам, в том числе на старые торфоразработки по следам Каринской узкоколейной дороги, участок которой в районе Кирово-Чепецка ещё продолжает функционировать. Также посетили с Ульяной заброшенный Слободской пивзавод, где удалось найти некоторое количество пивных этикеток. В это же время у меня в очередной (уже не помню какой по счёту) раз сменился начальник, и меня даже перевели в другое подразделение компании, Озон Экспресс. Ещё в июне дважды пробежал полумарафон вместе с Владом, причём один из забегов составил аж 25 километров.
В июле я взял единственную неделю отпуска в этом году (теперь компания мне должна уже почти два месяца), так как мы с Ульяной собирались поехать на море. Но за неделю до поездки выяснилось, что все болеют коронавирусом, так что мероприятие пришлось переносить на неделю. В итоге когда приехали в Адлер, на следующий день заболел я и по сути всю неделю боролся с вирусом, пытаясь параллельно отдыхать. А заразился, скорее всего, в Москве, куда меня перед этим вытаскивали в офис… В Адлере помимо стандартных достопримечательностей посетили новые для меня места — олимпийский парк и Розу Хутор, откуда прокатились на канатной дороге на Роза Пик. Для Ульяны, Веры и Васи это была первая в жизни поездка на море, а также первый в жизни полёт на самолёте. Сам Адлер на меня произвёл удручающее впечатление: годы идут, а изменения в лучшую сторону практически не заметны.
В августе я вышел на пик формы и созрел для закрытия основной задачи этого сезона — заезда на 200 километров. В качестве маршрута я решил использовать весеннюю заготовку на 175 километров, добавив к треку необходимый километраж. Совершил эту поездку без особых сложностей, преодолев 209 километров менее, чем за 10 часов общего времени, причём не только по асфальту, но и по грунтовым дорогам. В конце месяца снова поехал на машине с велосипедом в Слободской, где реализовал несколько новых кольцевых маршрутов, в том числе гран-фондо (100 километров) через Каринскую узкоколейку, Кирово-Чепецк и Киров.
В сентябре мы с Ульяной отправились в путешествие выходного дня на Алапаевскую узкоколейную железную дорогу. Для меня это была уже третья поездка, а о двух предыдущих я писал тут и тут. Ближе к концу месяца неожиданно для себя принял участие в приключенческой велогонке Лес-2021 — заезд на 200 километров по Мещёре (лесистая местность на границе Московской и Владимирской областей) частично в тёмное время суток. Ехали мы вместе с товарищем Кириллом и преодолели дистанцию чуть менее, чем за 14 часов, финишировав в час ночи. Также в сентябре я раскошелился на умный велостанок, о котором давно мечтал, и выпросил у сестры на зиму её велосипед (чтобы водрузить его на станок) и начал понемногу виртуальные заезды дома, когда погода на улице была плохой.
В начале октября поддался искушению и принял участие уже в третьем за этот год, но на этот раз уже чисто шоссейном, заезде на 200 километров, организованном Караван-Марафоном. Причем проехал настолько удачно (менее чем за 8 часов чистого времени и 8,5 общего), что выполнил бронзовый норматив для шоссейного велосипеда на своём горном. Это был интересный опыт участия в мероприятии «с поддержкой», то есть, по пути было два контрольных пункта, где по совместительству можно было запитаться быстрыми углеводами (мармелад, печенье, пряники, кола, горячий чай-кофе и прочее). Также маршрут изобиловал подъёмами и спусками, что позволило мне разделаться не с одним шоссейным велосипедистом. Также октябрь запомнился множеством гран-фондо, в том числе двумя заготовками, которые я откладывал на потом — во Владимирской области.
В первых числах ноября, ловя последние погожие деньки, мы с Виталиком снова выбрались в Мещёру, закрыв мой последний маршрут-заготовку на этот сезон. Посетили урочища Пустополь и Илкодино с их разрушенными церквями, таинственные круги в лесу, а также перешли вброд ледяную реку Полю, частично пересёкшись с маршрутом сентябрьской гонки ЛЕС-2021. Дни становились всё короче и короче, так что с дальними заездами пришлось повременить до весны, зато я посвятил несколько выходных дней для обследования и расчистки от завалов всех лесных троп неподалёку от своего дома. Вместе с товарищами мы их накатали, отметили на карте и назвали персональными именами, что позволит в следующем году использовать их более интенсивно.
Климатическая зима в этом году наступила вместе с календарной, и уже с первого декабря начались обильные снегопады, препятствующие целенаправленному перемещению на велосипеде, так что пришлось ограничиться парой-тройкой небольших заездов, а остальное время крутить педали на станке. Впрочем и со станком я сделал паузу по истечении первой декады месяца, поскольку накопилась ощутимая усталость по итогам года. Наверное, возобновлю тренировки в небольших объёмах в середине января.
Раннее наступление зимы в этом году немного порушило мои планы и не позволило мне закрыть самый последний гештальт этого сезона — выполнить гран-фондо в декабре, которое бы стало юбилейным тридцатым в этом году. Тем не менее, спортивными результатами этого года я очень доволен. Казалось бы, результаты года 2020 были впечатляющими, но в этом году я их превзошёл абсолютно по всем параметрам и более того понимаю, что в 2022 году вполне могу превзойти и их. В сезоне 2021 я преодолел на велосипеде 12204 км (на 2024 км больше прошлого года), потратив на это 557 часов (23 суток) и совершив 243 заезда, 29 из которых были протяжённостью более 100 км (в том числе три протяжённостью более 200 км) против 25 в прошлом году, среди которых самый протяжённый был 182 км. Также в сезоне 2021 я преуспел в беге, преодолев дистанцию в 917 км, потратив на это 78 часов (трое суток) и совершив 93 забега, 9 из которых были протяжённостью более 21 км (полумарафоны). По иронии судьбы Strava посчитала моим любимым видом спорта не велосипед, а ходьбу! Судя по всему, аналитика производилась по количеству записанных тренировок, а не по километражу и продолжительности…
Что касается столбцов, то в этом году коллекция приросла 67 экземплярами (в прошлом 94). Уже есть планы на 2022 год и цель перевалить за 200 штук. Об этом, наверное, напишу отдельную статью.
Таковы итоги года 2021. Учитывая ситуацию в мире, какие-либо планы на путешествия в 2022 году строить бессмысленно. Ясно одно, что велосипед будет выручать меня и в следующем сезоне. А каким именно будет новый год, покажет время.