Осло-2019. Часть 1.

Своё летнее путешествие в этом году я начал планировать задолго до его наступления, в самом начале весны. Долго приглядывался к турам на Шпицберген и понял, что это именно то, чего я хочу. Помимо получения норвежской шенгенской визы с правом многократного въезда нужно было продумать и логистику с целью экономии на авиабилетах. Поскольку на Шпицберген можно попасть либо чартером из Москвы, который летает раз в 2 месяца, либо через Осло, я остановился на втором варианте. Причем с учетом диких цен «Аэрофлота» на прямой рейс из Москвы в Осло я купил билеты у AirBaltic вдвое дешевле, но с пересадкой в Риге.

Вылетев из Москвы утренним рейсом, через час с небольшим я был уже в Риге. Аэропорт небольшой, поэтому для пересадки вполне достаточно даже одного часа. Тем более, как потом выяснилось, нас посадили в тот же самый самолет с тем же самым экипажем, с которым мы летели из Москвы… И вот еще через час с небольшим я уже в Осло! Аэропорт встречает приятными интерьерами в скандинавском стиле — дерево, металл, зелень (стена покрыта настоящим мхом).

Гардермоэн — крупнейший аэропорт Осло и всея Норвегии, в 48 километрах от столицы, которые, впрочем, можно преодолеть всего за 20 минут на экспрессе Flytoget (правда за 196 крон — почти 1500 рублей), либо за 40 минут на обычной электричке по более низкой цене. Однако эйфория моя длилась недолго. После 20 минут ожидания у ленты выдачи багажа загорелась табличка «Last bag», что означало, что моего рюкзака со всем снаряжением для Шпицбергена просто нет…

Замечательное начало отпуска, учитывая, что без теплой одежды основная часть моей поездки просто теряла смысл. Помимо меня без багажа стоят ещё как минимум трое человек из Москвы, при этом на ленте много чемоданов, которые никто не забирает. И так почти на всех лентах. Очевидно, в главном аэропорту Норвегии происходит какой-то треш. Стою в очереди в окно проблем с багажом более двух часов, теряя драгоценное время. Мне оформляют заявление на утерю багажа и трекинг-номер для отслеживания. За сим и отбываю в город с ручной кладью, в которой три футболки, паспорта, кошелек и фотоаппарат…

Делать нечего. Приезжаю в Осло, где на тот момент было +32 градуса в тени, дохожу пешком до гостиницы по предварительно скачанной оффлайн-карте Mapsme, селюсь в крохотный номер и без особого энтузиазма иду смотреть город. Точнее, сначала я направился в магазин, чтобы купить хотя бы предметы первой необходимости — зубную щетку, зубную пасту (всё это в потерянном багаже), каких-то продуктов и пива. Последнее мне не продают, потому что в субботу алкоголь продается до 18-00, а я соизволил явиться в 18-15 (потеряв более двух часов в аэропорту).

Норвегия в этой части омывается Северным морем, а Осло находится в глубоко вдающемся в полуостров Осло-фьорде. Но от фьорда в классическом понимании здесь одно название. Здесь же стоит крепость Акерсхус (на фото выше).

Набережная в этой части города — особое «место силы». Здесь весь день тусят не только туристы, но и местные жители, которые по такой погоде весьма охотно загорают на деревянных ступенях и на травке, а молодежь с разных возвышений ныряет в море. Чуть правее располагается яхтенная стоянка. Ну а вечером здесь открываются обширные веранды, где народ отдыхает и пьет пиво с коктейлями в кафе, либо на своих яхтах.

Здесь же находятся пристани для небольших паромов, курсирующих между различными точками Осло-фьорда, на которых можно прокатиться туда-обратно, а также для огромных морских паромов (как на фото выше), идущих в Копенгаген и тому подобное.

Местные чайки ведут себя весьма нагло. Они очень крупные и всюду следуют за людьми, претендуя на любой упавший кусочек еды. Также я обратил внимание, что большинство из них окольцовано (как на фото выше — правая лапа), уж не знаю, в каких целях.

Набережная заканчивается в райончике Тъювхолмен. Он примечателен тем, что располагается на нескольких небольших островах, соединенных между собой мостиками. Здесь находится несколько музеев и художественных галерей, а застройка очень футуристична и отлично смотрится как днем, так и ночью в свете огней.

На обратном пути в гостиницу обращаю внимание вот на такую заправку. В Осло просто впечатляющее количество электромобилей — BMW, Renault, Nissan и зашкаливающее количество машин марки Tesla (тоже электрических). Дело в том, что здесь заботятся об экологии, и владельцы электромобилей облагаются меньшим налогом, нежели владельцы бензиновых. И это при том, что население Осло всего 1,5 миллиона человек (сопоставимо с нашим Нижним Новгородом), а население всей Норвегии — 5,3 миллиона человек, что в 2,5 раза меньше населения Москвы.

Также в глаза бросается такая «стена плача» со множеством фотографий всяких мигрантов из Африки и стран Ближнего Востока, повествующая об их нелегком житье и, видимо, воспитывающая дух толерантности 🙂 Например, женщина на фото ниже в девятом классе школы встретила своего суженого и почти сразу же от него забеременела, после чего родители выгнали ее из дома, и счастливой семье пришлось сыграть свадьбу. Она продолжает грезить о школьной скамье, и благоверный обещает отпустить ее доучиваться, как только, так сразу.

Выпив один бокал пива в баре на набережной по дикой цене 98 крон (750 рублей) за 0,33 литра, отправляюсь в гостиницу спать, так как день выдался долгим и сложным. К слову о ценах, Норвегия — ужасно дорогая страна для туриста. Самая дорогая из стран, в которых мне доводилось бывать. Привычные нам цены нужно умножать на 3, 4, 5 и так далее. Бутылка воды 0,5 литра 150-200 рублей (для сравнения, в Стамбуле вода стоит 20 рублей).

На следующее утро проверяю трекинг багажа — ничего не изменилось, так и висит в поиске, а ведь уже завтра вечером мне лететь на Шпицберген. Повторяю попытку купить пиво в магазине, но на этот раз всё ещё интересней: в воскресенье алкоголь не продаётся вообще окромя баров. Делать нечего, отправляюсь в Холменколлен, куда я непременно хотел попасть. Вон он, на фото ниже (лыжный трамплин на склоне).

До Холменколлена можно добраться на метро. Я вообще считаю необходимым хотя бы один раз прокатиться на метро в каждом городе, где оно есть. С горем пополам разбираюсь в автомате по продаже проездных билетов. Как вам одна поездочка на общественном транспорте в 270 рублей? У нас за эти деньги можно от Москвы до Владимира доехать, а тут какие-то 15 километров. Никаких турникетов нет — билет нужно активировать при входе на станцию, приложив к специальному считывателю. А можно и не активировать на свой страх и риск. Если контролеры не пойдут (как в моем случае), можно доехать бесплатно, а если пойдут, то это обойдется в несколько тысяч российских рублей. Рисковать не стал.

На станции надо быть внимательным, потому что в отличие от московского метро, через нее проходит 5 различных маршрутов, и можно уехать не в том направлении, если не прочитать название конечной станции на табло. Мне был нужен Фронгенсеттерен. Изнутри вагоны симпатичные, похожи на новые вагоны московского метро, по которым можно пройти сквозь весь поезд. Интересен и сам маршрут. Эта ветка почти вся лежит на поверхности, и уже через пару станций забываешь, что едешь на метро. Дорога уходит вверх и вверх, в горы, петляя между маленькими домиками и просто среди леса.

Холменколлен — не конечная станция, поэтому я решил доехать до самого верха (Фронгенсеттерен) и оттуда спуститься через лес, заодно полюбоваться видом Осло сверху. Еще чуть выше конечной станции находится вот такое уютное горное озеро, в котором купаются местные. Пожалел, что не захватил с собой плавки. Обошел озеро вокруг по лесной тропинке и стал спускаться вниз в сторону Холменколлена. Вид на Осло не порадовал — на такой жаре над морем стояла дымка, и хороших кадров не получилось.

И вот, наконец, знакомые по телевизионным эфирам виражи биатлонной трассы, по которой сейчас также гоняют лыжники, но на лыжероликах. Это уже второй биатлонный стадион, который мне довелось посетить (ранее я ездил в Рупольдинг на этап кубка мира по биатлону).

Слева — тот самый трамплин для летающих лыжников, который я видел снизу из города, а справа — биатлонное стрельбище. Прямо передо мной — квадратная площадка, на которой зимой размещают штрафной круг для промахнувшихся биатлонистов. Всё открыто для посещения, можно ходить и смотреть. Если приглядеться, с лыжного трамплина натянут трос, по которому сейчас на подвеске катают сверху вниз туристов — экстремалов. Под трамплином находится лыжный музей, в который я не пошёл. 🙂

Из Холменколлена я решил дойти до города пешком. От части хотелось посмотреть на загородную жизнь, от части убить время, потому что я до сих пор не знал, где мой багаж. Шёл и считал финансы: хватит ли мне денег, чтобы купить в Осло необходимую мне амуницию. В Норвегии заботятся не только об экологии, но и о велосипедистах. Практически на всех дорогах как в городе, так и за его пределами, есть велосипедные дорожки.

По пути проходил через кладбище и не мог не отметить уюта и красоты — того, чего так не хватает на кладбищах в России. Здесь, да и в других странах, никто не норовит отхватить себе кусок земли, огородить его частоколом и поставить на нем лавку и стол для распития…

Добравшись до города (порядка 15 километров), перекусил в Макдональдсе примерно в три раза дороже, чем в московском. В гостинице, проверив трекинг багажа, обнаружил, что он найден. Тщетно пытался дозвониться на горячую линию, провисев на очереди 10 минут и потратив на это около 500 рублей. В итоге через пол часа они мне сами перезвонили и сказали, что нашли рюкзак и привезут его вечером.

На радостях отправился в местный крафтовый бар с собственной пивоварней и продегустировал там четыре наиболее интересных сорта из восьми, которые они предлагали. Одновременно выпросил у барменши по одной норвежской монетке каждого номинала, компенсировав чаевыми (в этой поездке я вообще не покупал валюту и везде расплачивался картой). Вернувшись в гостиницу, забрал на регистрации свой многострадальный рюкзак. Поездка была спасена.

Везде, где бываю, стараюсь ночью выходить в город, чтобы сделать несколько интересных фотографий. Решил и в Осло прогуляться в сторону моря. Здание на фотографии выше — ратуша. В дневное время можно зайти внутрь на экскурсию, а также пообедать в столовой (самой бюджетной во всем городе со слов других туристов). Именно в этой ратуше производится награждение Нобелевской премией мира.

На фото выше симпатичный и слегка размытый вид ночного Осло со стороны Осло-фьорда и крепости Акерсхус. На фото ниже — две моторные лодки в одном из каналов района Тъювхолмен, о котором уже писал выше. Правая — весьма дорогая, с подсветкой и очень качественной отделкой хромом, кожей и деревом. Лодки принадлежат жителям этих модных футуристических домов.

Я не ценитель современного искусства, но сквозь окна можно немного поглазеть на «произведения», за просмотр которых предлагается заплатить несколько десятков (а то и сотен) крон 🙂 Уж не знаю, мне эти картины напоминают либо листья кувшинок на пруду, либо какие-то фазы митоза (деления клетки).

И напоследок вид на одну из улиц этого новомодного района. Надо отдать должное, что здесь приятно бродить и днем, и ночью, отсюда не хочется уходить. Пространство разработано таким образом, что здесь вообще нет машин, хотя на самом деле они есть, просто подъездные пути спрятаны в тоннелях под землей. Жители сидят на озелененных балконах и террасах на крышах домов и смотрят на море и на закат.

Вторую часть рассказа про Осло можно почитать тут.

Галерея к первой части:

Один комментарий

  1. Наконец-то вспомнил, что нужно почитать! Круто, что сказать!

Комментарии закрыты.