Утром 12 июня мы с ребятами из компании Поезд Напрокат первым делом отправились в музей минского метро. Про предыдущий день можно прочитать тут и тут.
Музей находится на балконе станции метро «Могилевская». Внизу ходят пассажиры и шумят поезда. Сюда можно приехать и на метро, но мы добирались на арендованном микроавтобусе.
Конечно, и тут без Бацьки не обошлось 🙂
Александр Григорьевич и открывает новые станции в парадном костюме, и присутствует при строительстве, облаченный в ватник и вязаную шапочку)))
Экскурсию проводил вот этот замечательный пожилой мужчина. К сожалению, не запомнил его имени. Как запомнилось, он был близок к руководству метрополитена или даже возглавлял его некоторое время. Вся идея музея минского метрополитена принадлежит именно ему — он же собирал экспонаты, занимался организационными вопросами, а также предоставил все имеющиеся у него коллекции — жетонов, значков, проездных билетов и т.д.
В музее много исторических фотографий. Например, на этой представлено строительство станции метро «Немига». На заднем плане видны башни Свято-Духова кафедрального собора.
Есть в музее и кабина метропоезда — подарок московского метрополитена. Можно зайти внутрь, потрогать и покрутить все, что угодно, примерив на себя профессию машиниста, что я и сделал)
Также в музее есть обособленное помещение, стилизованное под вагон поезда, в котором представлены различные коллекции метрополитеновской тематики.
Так, здесь есть коллекция жетонов минского метрополитена разных годов. Слева вверху — металлические пресс-формы для тестового изготовления жетонов.
Есть и коллекция жетонов метрополитена разных городов мира. Оказывается, руководство различных метрополитенов постоянно взаимодействует друг с другом.
Историческая витрина, посвященная одному из руководителей минского метрополитена. В целом, музей совершенно небольшой, и для ознакомления с экспозицией достаточно часа.
А в этой витрине представлена коллекция конфискованных липовых удостоверений, по которым любители бесплатного проезда пытались пройти на станции. Тут мы видим «Удостоверение пофигиста», «Удостоверение киски» и многое другое)
Ниже представлена витрина с макетами вагонов различных типов, а также образцы декоративной отделки некоторых станций.
Фрагмент диспетчерской панели управления. Во включенном состоянии лампочки показывают движение поездов и переключение стрелок.
Схема линий минского метрополитена — действующих, а также перспективных.
Из музея минского метро мы направились в минское трамвайное депо, про посещение которого можно прочитать тут.
Расширенная фотогалерея про музей метрополитена: