Минское трамвайное депо

После посещение Музея минского метрополитена мы отправились в минское трамвайное депо (в Минске оно одно). Предприятие дотационное, поэтому испытывает финансовые затруднения. На сегодняшний день одна из веток, которая идет к минскому железнодорожному вокзалу, уже не обслуживается, хотя в мое предыдущее посещение Минска она работала.

Что сразу бросается в глаза — идеальная чистота и ухоженность территории. Впрочем, это свойственно не только трамвайному депо, но и большей части Минска, да и Беларуси в целом.

Музей трамвая находится в этом старом вагончике на территории депо. Экспозиция совершенно небольшая, в ней собраны некоторые памятные предметы (часы, значки, плакаты), связанные с минским трамваем.

Примерно так выглядит экспозиция. Авторские рисунки на трамвайную тематику, профильная литература.

Снаружи корпус депо украшен праздничным баннером (в этом году минскому трамваю стукнуло 86 лет), на котором представлены фотографии самого первого трамвая и его современного собрата.

На фотографии ниже — крытое депо, служащее ремонтной базой со смотровыми ямами и ремонтными цехами. Также на территории присутствует большая открытая стоянка для трамваев.

Трамвайное депо изнутри. Все очень чисто и аккуратно. По всей длине расположены ямы для осмотра и ремонта подвижного состава.

А это уже ремонтный цех. Тут вагоны гигантскими домкратами снимают с тележек и производят любые ремонтные работы. На переднем плане — снятый токоприемник (пантограф).

Колесные пары периодически подлежат профилактическому и капитальному ремонту, так как металл имеет свойство стачиваться. На фото — проточка колесной пары на токарном станке.

Трамвайное колесо, как и автомобильное, состоит из диска (обода) и внешней части (бандажа), которая аналогична покрышке, только железная. На фото — трамвайные «покрышки». Поэтому нет необходимости менять все колесо целиком — достаточно сменить «покрышку».

Бандаж устанавливается на диск при помощи гидравлического съемника и нагревания. Колесо также при помощи гидравлического съемника и нагревания запрессовывается на ось колесной пары.

После осмотра ремонтного цеха мы направились на улицу, чтобы познакомиться с различными видами трамваев. На фото — старый трамвай немецкого производства, находящийся, тем не менее, до сих пор на ходу.

А это уже новый трамвай, красивый, но неудачный — постоянно разваливается «гормошка». Кстати, когда проводили универсиаду в Казани, у Минска арендовали все такие трамваи для того, чтобы показать всему миру, какой современный транспорт в Казани…

Нам разрешено было зайти внутрь трамвая и полюбоваться его интерьером. Выглядит весьма современно, надо отдать должное.

Старенький, но действующий трамвайчик для ремонта контактной сети с подъемником на крыше.

Шпалоподбивочная машина.

Парочка старых, но действующих снегоочистителей.

Ремонтный трамвай для транспортировки рабочей бригады и оборудования.

Ну и дюжина привычных глазу трамваев на приколе.

Из депо мы отправились на обзорную экскурсию по Минску, про которую можно прочитать тут.

Расширенная галерея про минское трамвайное депо: