Владивосток, день третий

Сопка Орлиное Гнездо — мыс Эгершельд — Форт №3.

Предыдущий день.

Ночью пролился единственный за эту неделю дождь, а утро воскресенья встретило меня совершенно ясной погодой! Но ждал меня и неприятный сюрприз — заднее колесо моего велосипеда стояло на ободе, спустившись за ночь. Стало быть, и я проколол колесо. Пришлось заклеивать. Хорошо, что вчера уже видел, как это делается. Поскольку Максим в первой половине дня был занят, я отправился в самостоятельную поездку по городу. Первым делом решил заехать на сопку Орлиное Гнездо, причем не на смотровую площадку, которая находится почти внизу, а на самую вершину, куда редкий турист доходит.

На все сопки Владивостока, на которых я побывал, довольно сложно найти въезд, даже имея под рукой яндекс-карту, так что приходится тыркаться туда-сюда, делая зигзаги и порой спускаясь вниз, чтобы найти новый подъем вверх. Более того, подъем представляет довольно серьезное испытание для ног и дыхательной системы, так как некоторые участки подъемов чрезвычайно крутые. Среди них ест такие, на которых я не решался даже съезжать вниз из-за опасения, что меня не удержат тормоза. Промежуточный этап, вид на сопку Буссе. Коричневый дом справа от узкого белого дома с синими боками прямо по центру — в котором я снимаю квартиру.

И вот, наконец, победа. Высота сопки 193 метра, на вершине установлен металлический крест с табличкой, посвящённой казакам-первопроходцам.

Конечно, не будь этих линий электропередач, было бы еще красивей. Но здесь все сопки приспособлены под разные нужды, почти на каждой стоят антенны разного назначения. Вид на противоположный берег Амурского залива.

Вид на гору Попова (форт №3), к которому я сегодня еще поеду.

Мыс Эгершельд, куда я собираюсь поехать прямо сейчас.

Почти весь Эгершельд — это порт. А это уже почти самая оконечность мыса. В выходной день народу здесь очень много: загорают, купаются, рыбачат, катаются на катерах. Много здесь и туристов, так как маяк — один из символов города.

И опять, не найдя вариантов лучше, опору ЛЭП воткнули прямо на косу. Уродует весь вид. Это в Крым мы тянем энергокабели по дну, а здесь можно и так… А вот и маяк. Но тут уж автолюбители «приукрасили». Пройти 200 метров пешком — задача для них непосильная.

Большой корабль проходит под мостом со стороны Босфора-Восточного. Высота опор — по 324 метра (высота Эйфелевой башни также 324 метра).

Девушка нашла в полосе прибоя морскую звезду, и я попросил ее сфотографировать. Никогда раньше не видел живых морских звезд! Она мягкая и шевелится) Да и вообще море здесь живое, множество рыб, ракообразных и иглокожих.

Возвращаясь с Эгершельда, я проехал мимо железнодорожного вокзала Владивостока, который имеет общие черты с Ярославским вокзалом в Москве. И это не случайность, так как оба вокзала являются конечными точками Транссибирской магистрали. С этого же вокзала мне предстоит добираться в аэропорт на обратном пути в Москву.

Далее путь мой лежал через туристическую Светланскую улицу. Это Центральная площадь с памятником борцам за власть Советов. Слева (за кадром) находится администрация Приморского края, у стен которой я в один из дней наблюдал протестную акцию против фальсификации выборов в Приморье. Кстати, в итоге выборы признали недействительными. Голуби на площади очень доверчивые. Они садятся на руки, на голову и даже начинают при этом какие-то разборки между собой. А рядом сидит бабушка и продает семечки для привлечения этих самых голубей.

Далее Светланская улица проходит под Золотым мостом. В этом месте расположен памятник морякам торгового флота СССР, погибшим во времена 2-й мировой войны. На металлических плитах изображены корабли и перечислены погибшие члены экипажа. Например, «Красный партизан» был торпедирован 13 января 1943 года в Баренцевом море, погиб весь экипаж корабля, 50 человек…

На этом фото хорошо видны габариты моста по сравнению с припаркованными у его основания машинами. Высота опор моста — 225 метров (75 этажей), высота дорожного полотна над водой — 60 метров, длина основного пролета — 737 метров.

Бухта Золотой Рог слева от Золотого моста. На этом участке набережной вечером происходит большое движение, тут собирается молодежь и курит кальяны, сидя в багажниках машин, по образу и подобию набережной Тараса Шевченко в Москве… А может и наоборот)

Однако, пока я прохлаждался, катаясь по центру, мне написал Максим и сообщил, что он освободился и выдвигается на Лесную дорогу. Я решил поехать туда же. Вот такая приятная грунтовая дорога, укрытая дубками, маньчжурским орехом и другими деревьями. Даже в жару здесь приятная прохлада. Правда, в выходной день много джиперов и мотоциклистов.

Сегодня отличная погода! Вид на трассу Седанка — Патрокл сегодня тоже совершенно другой. Никакого тумана. Одна из немногих развязок на трассе. Поскольку Максим выехал раньше, мне предстоит его догнать. Возможно ли догнать человека, который едет на 5 км впереди и быстрее, чем ты? Конечно, нет))

Но у подножия форта №3 Максим меня подождал, там мы и встретились. А это один из знаковых видов с вершины горы Попова (форт №3), высота 426 метров. Чуть ниже и правее — военный городок. Прямо и выше — форт №2 (гора Варгина), 458 метров — самая высокая точка Владивостока. Форт №2 занят военными, доступ туда запрещен.

Остатки былых фортификаций. Кстати, здесь и на других фортах открыты входы в подземные галереи, простирающиеся в разные стороны на сотни метров и спускающиеся местами с сопок. По коридорам можно свободно ходить, если запастись нормальными фонарями и батарейками. Мы с Максимом прошли лишь пару десятков метров и вернулись, чтобы не заблудиться. Очень уж запутанные катакомбы здесь под землей.

На обратном пути домой мое внимание приковал Парк победы, и я решил в него заехать и более подробно осмотреть. Парк небольшой, но красивый и уютный. Вдвойне красиво это смотрелось в лучах заходящего солнца.

Мне очень понравилась скульптура «Солдаты, уходящие на фронт» и особенно «Прощание» (см. в расширенной галерее, т.к. вертикальная ориентация) — насколько точно автор передал чувства расстающихся навсегда людей.

Мой трек за сегодня: почти 77 км, набор высоты 2135 метров, расход энергии 2675 ккал. Для сравнения: в Москве при таком же километраже набор высоты примерно в 3 раза меньше, расход энергии в 2,5 раза меньше. Вот они, сопки Владивостока!

Расширенная галерея этого дня: