Велосезон 2022

Решил продолжить прошлогоднюю рубрику и рассказать о десяти наиболее запомнившихся велозаездах теперь уже 2022 года. По традиции, начинаем с самого протяжённого и далее по уменьшению километража.

1. «Centenaire 300» 25.06.2022. Расстояние 200,5 км, высота 1626 метров, общее время 7 часов 38 минут (в движении 7 часов 21 минута), скорость 27,3 км/час. Это был очередной шоссейный заезд от Караван-Марафона, приуроченный на этот раз к столетию 300-километровой дистанции, при этом можно было выбрать по своему усмотрению 300, 200, 125 км и вроде даже меньше. По аналогии с осенним заездом 2021 года выбрал 200 км. На дистанции так же было два промежуточных пункта питания, а сам заезд запомнился выдающейся жарой (на солнце температура превышала 30 градусов), многие участники не выдерживали и устраивали длительные привалы где-то в тени или даже купались в водоёмах, чтобы немного остыть. Несмотря на жару, мне удалось показать очень хороший результат: личный рекорд средней скорости на такой длинной дистанции, а также серебряный бреветный норматив. На фото ниже мой финиш, после которого также можно было посидеть возле точки питания и пополнить силы напитками, углеводами и даже гречкой с тушёнкой. За участие выдали памятную медаль, пополнившую мою скромную коллекцию.

2. «Сергиевская лавра» 30.06.2022. Расстояние 181,0 километр, высота 1260 метров, общее время 9 часов 44 минуты (в движении 8 часов 33 минуты), скорость 21,2 км/час. Приключенческий заезд с Виталиком, так как давно хотели скататься в эти края, плюс у меня была намечена пара часовен для посещения, которые более-менее укладывались в маршрут, так что совместили приятное с полезным. Первая часть маршрута прошла уже знакомой нам дорогой на Гремячий Ключ, куда мы ездили в прошлом году. Затем мы ушли на Сергиев Посад и благополучно до него добрались, прокатившись немного по самому городу, потом совершили круг почёта вокруг лавры, пообедали и двинулись в обратный путь теперь уже совершенно мне незнакомыми тропами. Погода не преподносила неприятных сюрпризов, так что вся поездка прошла в приятной обстановке, а бонусом стали даже не две, а три новые часовни в классическом исполнении (из древесного массива). На фотографии Сергиевская лавра с северной стороны.

3. «Дыхание весны» 30.04.2022. Расстояние 136,2 километра, высота 329 метров, общее время 5 часов 51 минута (в движении 5 часов 44 минуты), скорость 23,7 км/час. Снова каравановский шоссейный заезд с ассортиментом дистанций и мест старта. Поскольку дело было в самом начале сезона, на крупные дистанции я не замахивался, проехать бы эти 135 километров. По погодным условиям заезд переносили, но лучше от этого не стало: хотя и был последний день апреля, на улице было очень холодно, около 0 градусов, дул сильный ветер, существенно повлиявший на скорость, периодически срывался мелкий снег. Заезд также запомнился огромными автомобильными пробками, состоящими из москвичей, ломящихся на майские праздники из столицы. Виталик в этот день работал пейсмейкером, то есть, ехал с постоянной скоростью и вёз за собой небольшую группу страждущих на дистанции 200 км, и мы повстречались с ним на встречных курсах не где-нибудь, а прямо рядом с полигоном, где я живу. За участие также выдали памятную медальку. На фотографии я в стартовом коридоре.

4. «Волоколамский рубеж» 09.04.2022. Расстояние 132,1 километра, высота 1074 метра, общее время 5 часов 26 минут (в движении 5 часов 07 минут), скорость 25,7 км/час. Тоже каравановский шоссейный заезд, но выполненный в формате «онлайн», то есть в свободное время с предоставлением организаторам трека в Strava в качестве подтверждения прохождения маршрута с фотографиями в обязательных локациях. Ездили вместе с Виталиком, первая часть заезда прошла энергично, а после перекуса мои силы начали стремительно заканчиваться, сказывалось начало сезона и отсутствие длительных тренировок (на станке ездил примерно по часу), так что показал не лучший результат, и до бронзового норматива мы не дотянули из-за меня. Тем не менее, посмотрел новые интересные локации, побывал на велосипеде в Волоколамске, проехал мимо кремля. Памятная медаль заезда пополнила мою коллекцию. На фото ниже — мемориальный комплекс в память о героях-панфиловцах.

5. «Киржач грязевой» 05.06.2022. Расстояние 127,8 километра, высота 538 метров, общее время 8 часов 40 минут (в движении 6 часов 32 минуты), скорость 19,6 км/час. Заезд большой компанией по уже хорошо нам всем известным местам Владимирской области, включая Киржач, Типографский мост, Вшивую горку, деревню Ельцы с уникальной деревянной часовней, Михалёвский грунтовой аэродром с легкомоторной авиацией и планерами. На названии заезда отразилась плохая погода: дождь прошёл как перед стартом, так и периодически поливал нас в пути, так что вернулись мы все изрядно грязные, но довольные. На фото ниже — деревянная часовня в Ельцах.

6. «В Ново-Гиреёво грунтами» 10.07.2022. Расстояние 124,0 километра, высота 546 метров, общее время 8 часов 22 минуты (в движении 6 часов 31 минута), скорость 19,0 км/час. Разведочный заезд, приуроченный то ли ко дню энергетика, то ли к какому-то другому событию на работе у Димы и Ромы, так что нашей задачей было проверить проезжаемость маршрута из Новогиреево через леса Балашихи до Ногинска. Разумеется, мы с Виталиком решили не ехать в Новогиреево на электричке, а отправиться туда своим ходом, но не по шоссе, а грунтами через Купавну. В общем-то, грязюки хлебнули изрядно как на прямом, так и на обратном пути, и приятными все эти грунты я бы не назвал, но в целом заезд получился познавательным и атмосферным, а на фото ниже — наша команда уже на финише в ногинском парке.

7. «Ворша — Снегирёво» 12.06.2022. Расстояние 121,5 километр, высота 827 метров, общее время 11 часов 40 минут (в движении 9 часов 49 минут), скорость 12,4 км/час. Один из эпичнейших заездов в моей жизни, запомнившийся красивейшими местами Владимирской области и неустранимой поломкой велосипеда, случившейся в 47 километрах от машины. По причине труднодоступности района, отказа водителя проходящего мимо автобуса меня везти с велосипедом, был вынужден преодолевать это расстояние пешком, собрав силу и волю в кулак. Не испытывая недостатка в воде и перекусе, я философски подошёл к вопросу и преодолел это расстояние примерно за 6 часов, то есть, со средней скоростью 8 км/час: местами бежал, местами отталкивался одной ногой от земли наподобие самоката, местами ехал верхом под горку, где позволял рельеф, так что до захода солнца смог добраться до машины. На фото ниже — один из двух столбцов в деревне Угор.

8. «Ворша — Снегирёво победный» 18.06.2022. Расстояние 122,3 километра, высота 798 метров, общее время 6 часов 32 минуты (в движении 6 часов 02 минуты), скорость 20,3 км/час. Да-да, я ведь упрямый и не мог так бесславно завершить историю этого маршрута! Так что уже через шесть дней после первой неудачной попытки я вернулся с подкреплением, а именно с Виталиком. Маршрут был мной немного изменён в той части, чтобы не заезжать повторно на разведку в деревни, где столбцов не оказалось, но основная канва осталась прежней. Теперь я знал нужные повороты, траектории, опасные спуски, и мы с Виталиком торжествуя прокатились по тем же прекрасным местам Владимирского ополья, насладившись рельефом и разнообразными грунтами. На фото ниже — разрушенная Успенская церковь в Карачарово.

9. «Грунты Русского + гора Главная» 02.08.2022. Расстояние 116,8 километра, высота 1983 метра, общее время 6 часов 44 минуты (в движении 6 часов 12 минут), скорость 18,9 км/час. Маршрут получил такое сложное название по основным достопримечательностям, которые я посетил. Вообще во время поездки во Владивосток я катался много и с большим набором высоты, но этот заезд стал рекордным по высоте за весь сезон, побив даже каравановские, славящиеся своими дикими рельефами. Стартовал и финишировал я возле дома, сделав полноценный круг по Русскому острову и заехав попутно на гору Главную. Поездка запомнилась жарой и высоченной влажностью, а также полным отсутствием какой-либо видимости на вершине горы (на фото ниже).

10. «Цепнинский закатон» 04.06.2022. Расстояние 115,8 километра, высота 358 метров, общее время 6 часов 07 минут (в движении 5 часов 30 минут), скорость 21,0 км/час. Заезд, предшествовавший «Киржачу грязевому», в котором мы с Виталиком ставили себе задачу разведать некоторую часть маршрута, по которой хотели завтра вести народ. Также мы специально заехали в деревни Цепнино и Барсково ныне не существующей Аргунской волости, чтобы сфотографировать часовенки. Дорога в Цепнино — это отдельная история, так как проходит она через одноимённое цепнинское болото, в котором мы изрядно подзаляпались. На фотографии ниже знаменитая Аргунская колокольня, расположенная на берегу реки Киржач рядом с урочищем Аргуново — некогда процветавшей деревней, от которой сейчас остались разве что древние плодовые деревья.

11. «Александров — Кольчугино» 14.05.2022. Расстояние 115,0 километров, высота 766 метров, общее время 6 часов 30 минут (в движении данных нет), скорость 17,7 км/час. Заготовленный с зимы маршрут для посещения часовенных столбцов, отсутствующих в моей коллекции. Запомнился прекрасной природой, переменчивой погодой, непроходимыми грунтами на маршруте и сильнейшим ветром, который дул мне исключительно навстречу на протяжении последних 40 километров дистанции, сделав этот отрезок настоящей игрой на выживание. Устал я настолько, что не было сил на ещё один фрагмент маршрута, который пришлось исключить из трека. Ещё одним обидным нюансом оказалось то, что трек поездки не сохранился, и мне пришлось заносить его вручную. На фото ниже — столбец в деревне Климково.

Это были самые запомнившиеся велопутешествия прошедшего сезона, а на самом деле их было гораздо больше, и практически про каждое у меня остались воспоминания. Пусть 2023 год принесёт ещё больше эмоций.