Велосезон 2023

Третий год подряд продолжаю рубрику и рассказываю о десяти наиболее запомнившихся велозаездах теперь уже 2023 года. По традиции начинаем с самого протяжённого и далее по уменьшению километража.

1. «Ассортиментный заезд» 25.06.2023. Расстояние 203,9 км, высота 987 метров, общее время 9 часов 11 минут (в движении 8 часов 39 минут), скорость 23,5 км/час. В Strava я назвал его по-другому, но тут пусть он звучит так 🙂 Самый дальний заезд прошедшего сезона и второй по дальности за всю историю моих велоприключений. Захотелось проверить свои силы и просто проехать 200 километров, как и раньше. Собрался спонтанно: посмотрел прогноз погоды, направление и силу ветра, и понял, что условия подходящие. Быстро набросал маршрут по Владимирской области, включающий несколько привычных участков и много новых. Проехал с одной более-менее длинной остановкой посередине и парой небольших, по итогу чувствовал себя довольно бодро. Что примечательно, в 2022 году я проехал 200 км ровно в ту же самую дату, 25 июня. Вот такое необычное совпадение. На фотографии памятник на месте гибели Гагарина и Серёгина, который я посетил по ходу маршрута.

2. «В Покров за пьяниками» 27.08.2023. Расстояние 140,1 километр, высота 488 метров, общее время 8 часов 51 минута (в движении 7 часов 49 минут), скорость 17,9 км/час. Приключенческий заезд с Мишей. В Покрове я бывал и ранее, но возвращался обычно либо по горьковскому шоссе, либо по той же самой стороне, через Электрогорск. А на этот раз мы решили вернуться по противоположной стороне от шоссе, вдоль Клязьмы, через Орехово-Зуево и Павловский Посад, так что посмотрели много новых участков, в том числе интересный сегмент по следам старой узкоколейки через болота на границе владимирской области (на фото). В Покрове заехали в магазин за пряниками.

3. «Гремячий Ключ — 2023» 30.09.2023. Расстояние 132,4 километра, высота 887 метров, общее время 8 часов 12 минута (в движении 6 часов 34 минуты), скорость 20,1 км/час. Заезд с Антоном и Мишей по старому-доброму маршруту, по которому ещё с Виталиком ездили в 2021 году. А в 2022 году ездила компания, но без меня. Поездка запомнилась рельефом, затяжными скоростными спусками, чередующимися с пологими продолжительными подъёмами. Увы, старую булыжную дорогу от Шитовой сторожки (на которой Виталик тогда порвал трос переключателя) изничтожили при реконструкции ЛЭП, так что теперь только небольшой её участок остался нетронутым в самой верхней части сегмента и напоминает о её существовании. В самом Гремячем провели больше часа: сидели на траве, отдыхали, пили чай и ели перекус. Это был последний по-летнему тёплый день, а уже наутро начались октябрьские дожди и сильно похолодало.

4. «Ответный визит достопочтенному сэру» 17.07.2023. Расстояние 118,7 километра, высота 339 метров, общее время 5 часов 36 минут (в движении 5 часов 18 минут), скорость 22,3 км/час. Идея маршрута родилась спонтанно в ответ на заезд жуковского велосипедиста Ильи Мискаряна в Ногинск (он назвал свой заезд «В Ногинск на дискотеку»). Наспех набросал трек и отправился в путь. Ранее в тех краях бывал только на машине, так что было интересно прокатиться по новым местам. Поездка запомнилась плохим самочувствием: накануне ни с того, ни с сего скакнула температура, пол дня валялся с 39 градусами и было вообще удивительно, что с утра я встал более-менее живым и здоровым. Тем не менее, решил ехать, просто в более вялом темпе, нежели я обычно езжу по асфальту. Сам же город Жуковский огорчил перекопанными дорогами, скверами и парками, везде какие-то ремонты, стройки, пыль и грязь. Разве что порадовал лесопарк с большим количеством разноплановых спортивных площадок. У нас в Ногинске такого нет.

5. «Ореховский омсдон» 23.09.2023. Расстояние 116,6 километра, высота 384 метра, общее время 7 часов 07 минут (в движении 6 часов 12 минут), скорость 18,8 км/час. Заезд в компании с Мишей и Артуром по знакомым и накатанным местам вдоль реки Клязьмы через Павловский Посад, Орехово-Зуево и Электросталь. Конечной целью маршрута было посмотреть недавно обустроенные набережные в городе Орехово-Зуево. Надо сказать, они действительно впечатляют размахом и качеством выполненных работ. Единственным минусом является их разобщённость, так как пока что нельзя напрямую перемещаться между отдельными набережными, приходится делать кульбиты через оживлённые дороги и перекрёстки, но работы в этом плане уже ведутся. Может быть, и в Ногинске когда-нибудь догадаются обустроить хорошую набережную от Заречья до Глухово и обратно по противоположной стороне реки…

6. «Посмотреть электрогорский пруд» 12.05.2023. Расстояние 110,5 километра, высота 321 метр, общее время 6 часов 04 минуты (в движении 5 часов 45 минут), скорость 20,0 км/час. Развлекательный заезд с Мишей по уже знакомым местам, главной целью которого было оценить свои физические кондиции на старте летнего сезона и готовность к более дальним путешествиям. Что касается электрогорского пруда, то ранее я на нём никогда не бывал, хотя в былые годы катался до Электрогорска чуть ли не каждый день. На самом деле, это не пруд, а озеро, носящее имя Стаханова. В этом году его хорошо облагородили: укрепили берега, сделали мостки с беседками, шезлонгами и лавочками, высадили много деревьев, кустов и декоративных растений.

7. «Летняя Мещёра» 09.07.2023. Расстояние 109,2 километра, высота 374 метра, общее время 7 часов 39 минут (в движении 6 часов 53 минуты), скорость 15,8 км/час. Единственное в этом сезоне выездное мероприятие с заброской на машине в Петушки. Отправились с Мишей прокатиться по мотивам старых моих треков 2021 года (гонка «Лес», заезд с Виталиком в ноябре от Шатуры). Как выяснилось, за пару лет тут много что поменялось. Помимо реки Поля нам ещё два-три раза приходилось разуваться и переходить вброд разлившиеся ручьи и болота. А сегмент вдоль Клязьмы оказался таким заросшим, что приходилось буквально наугад продираться сквозь траву высотой до пояса, и с трудом верилось, что осенью 2021 года я здесь свободно проезжал. Под конец заезда ощутимо притомились. А ведь по километражу это всего лишь половина «Леса»!

8. «Фряново 105 из 4» 13.09.2023. Расстояние 104,5 километра, высота 307 метров, общее время 3 часов 56 минут (в движении 3 часа 53 минуты), скорость 26,9 км/час. Спортивный и, пожалуй, самый мой скоростной заезд на длинную дистанцию в этом сезоне. В основе — мой обычный маршрут гран-фондо (100 км) через Фряново и Костыши, который я езжу несколько раз в год то по часовой стрелке, то против часовой (в зависимости от направления ветра), к которому я добавил ещё 4 километра, поскольку и так укладывался в заветные 4 часа. Почему именно 4 часа? Для себя считаю эту скорость прохождения дистанции показателем очень хорошей физической формы.

9. «Обкиржачиться можно» 02.07.2023. Расстояние 104,0 километра, высота 310 метров, общее время 6 часов 04 минуты (в движении 5 часов 45 минут), скорость 18,1 км/час. Маршрут, который я себе наметил ещё в прошлом году, и который сам давно напрашивался, поскольку мы с ребятами много раз ездили на реку Киржач в разные локации, но ни разу не проезжали вдоль всей реки туда и обратно по обоим берегам. Так что я решил разобраться с этой несправедливостью и нарисовал довольно очевидный трек большей частью по уже езженным сегментам, но добавил и несколько новых — по другую сторону от горьковского шоссе через Городищи. Справедливости ради замечу, что трек, конечно, не вдоль всего Киржача (длина которого 133 км), а на последнем его участке от города Киржач до Городищ, где он впадает в Клязьму.

10. «В поисках нового» 09.06.2023. Расстояние 101,5 километров, высота 325 метров, общее время 5 часов 40 минут (в движении 5 часов 09 минут), скорость 19,7 км/час. Поездка с Мишей, в основу которой был положен нарисованным им же трек, в западном направлении, куда мы ездим реже всего: через Электросталь, Фрязево, Электроугли, Монино с возвращением со стороны Лосино-Петровского через Кабановскую просеку. Поездка запомнилась угрожающей погодой. С самого начала дул практически ураганный ветер, а дождевая туча всё время ползла за нами по пятам, но немного смочила нас только в непосредственной близости от дома, так что мы вполне удачно прокатились и посмотрели новые локации.

Это были самые запомнившиеся велопутешествия прошедшего сезона. К сожалению, в 2023 году их было не так много, как раньше. Весной мы потеряли Виталика, и без него собраться и собрать народ стало намного сложнее…