Решил и в этом году не изменять традиции и опубликовать уже четвёртый по счёту отчёт про топ-10 своих велозаездов за прошедший сезон в порядке уменьшения километража. В целом 2024 год оказался для меня провальным по сравнению с четырьмя предыдущими сезонами, так как я проехал всего лишь 5.000 километров против 10.000 в 2020 году и 12.000 в 2021 году. Однако интересных заездов оказалось много, особенно в конце сезона (пик формы пришёлся на сентябрь), а всего в этом году я проехал 21 «сотку», в том числе две «двухсотки». Итак, поехали.
1. «Кружок через Александров» 14.09.2024. Расстояние 220,1 км, высота 1099 метров, общее время 12 часов 29 минут (в движении 9 часов 58 минут), скорость 22,1 км/час. Самый протяжённый мой заезд за всю историю (обновил рекорд, установленный аж в 2020 году, равный 209 километрам). Ещё буквально в августе я и помыслить не мог, что в этом году проеду двухсотку, но форма обнадёживала, а ещё порадовал Антон, который также раскатился к осени и составил мне компанию в этом приключении. Маршрут я составил из ранее обкатанных участков, но также добавил и порядка 15-20% новых дорог. Докатили бодренько, по пути искупались. Даже оставались силы условно ещё километров на тридцать. На фотографии — остатки узкоколейного железнодорожного моста через реку Киржач в Петушинском районе Владимирской области.
2. «Мистика туманов» 29.09.2024. Расстояние 201,3 км, высота 502 метра, общее время 8 часов 27 минут (в движении 8 часов 05 минут), скорость 24,9 км/час. Бревет «Караван-Марафона», который я проехал соло в формате «онлайн», то есть, не в дату официального старта (по причине плохой погоды), а на следующий день. Эта двухсотка стала седьмой в моей «карьере» и второй за сезон. Также этот результат я считаю самым быстрым в сезоне (к сожалению, он далёк от моей идеальной формы былых лет), но на бронзовый норматив (8,5 часов общего времени) я со скрипом натянул. Заезд запомнился очень сильным встречным ветром, который меня порядком измотал на одном из участков и подпортил среднюю скорость. На фото — селфи сразу после финиша в Раменском.
3. «Владимир — Ногинск» 07.09.2024. Расстояние 181,9 км, высота 772 метра, общее время 11 часов 40 минут (в движении 9 часов 48 минут), скорость 18,6 км/час. Известный в узких кругах маршрут, который мало кто проезжает полностью в силу его протяжённости (обычно едут до Петушков или до Орехово-Зуево). Также не ожидал, что смогу его катнуть в этом году, но Антон выразил готовность и желание, а потом и Алексей из Москвы тоже решил составить нам компанию на части маршрута. Так что забросились утром на машине до «Ласточки», доехали до Владимира и примерно в 9 утра стартовали в обратном направлении, используя преимущественно грунтовые дороги вдоль Клязьмы, пару раз по пути искупались, а последние километры докатывали уже в темноте по красивой старовладимирской лесной дороге.
4. «Хотьково» 21.09.2024. Расстояние 155,6 км, высота 811 метров, общее время 7 часов 55 минут (в движении 7 часов 26 минут), скорость 20,9 км/час. Маршрут на 150 км меня попросили составить друзья, но в итоге сами не поехали, а я решил: «Не пропадать же добру» и закатил его в одно лицо. В основу положил трек до Сергиевской Лавры, который мы с Виталиком катали в 2022 году, но отрезал от него лишние 35 километров и добавил несколько новых участков. Вышло интересно и непросто, особенно лесной сегмент в районе Хотьково. На фото — Никольский и Покровский соборы.
5. «Богородская миля» 22.06.2024. Расстояние 143,3 км, высота 352 метра, общее время 6 часов 12 минут (в движении 5 часов 52 минуты), скорость 24,4 км/час. Традиционный бревет «Караван-Марафона». Я выбрал среднюю дистанцию, потому что в начале лета не был готов к заездам на 200 км. Прокатился по знакомым местам, поборолся со встречным ветром, проверил свои силы. Устал. Что мне нравится в бреветах «с поддержкой» помимо общей атмосферы массового заезда — это разнообразное питание на старте, финише и на промежуточных КП, которых на сотке один, на двухсотке — два.
6. «Погреметь ключами» 01.09.2024. Расстояние 138,9 км, высота 905 метров, общее время 7 часов 42 минуты (в движении 6 часов 21 минута), скорость 21,8 км/час. Этот маршрут до Гремячего Ключа уже можно назвать классическим, я еду его третий раз с небольшими изменениями. Трек красивый, рельефный и довольно тяжёлый физически. В этом году компанию мне составил Антон, в прошлом ездили с Антоном и Мишей, а ещё ранее — с Виталиком.
7. «Навестить Жуковских подписчиков» 25.08.2024. Расстояние 132,9 км, высота 412 метров, общее время 6 часов 19 минут (в движении 5 часов 59 минут), скорость 22,2 км/час. Этот трек является реинкарнацией моего прошлогоднего «Ответного визита достопочтенному сэру», но с большим количеством изменений. Редко езжу в этом направлении, поэтому многие дороги были новыми. Мне нравится Жуковский и Раменское, красивые городки, но добираться туда через все эти промзоны и железные дороги — такое себе. На фото — знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144 на въезде в Жуковский.
8. «Сто лет спустя» 26.05.2024. Расстояние 128,2 км, высота 903 метра, общее время 5 часов 33 минуты (в движении 5 часов 15 минут), скорость 24,4 км/час. Это также классический бревет «Караван-Марафона», который я уже дважды ездил на дистанции 200 км (в октябре 2021 и июне 2022). Поскольку в этом году его поставили на май, к таким дистанциям я не был готов. Да и 128 километров дались мне тяжело: спустя три часа начало сводить мышцы ног. Докатывал на волевых. Компанию мне составит Миша, для которого это был первый опыт участия в бреветах. На фото — мы с Мишей в километре от финиша.
9. «Киржач с купанием» 02.06.2024. Расстояние 124,0 км, высота 448 метров, общее время 7 часов 42 минуты (в движении 6 часов 38 минут), скорость 18,7 км/час. Маршрут, который тоже претендует на звание классического, красивый, с большим количеством грунтовых участков. Вариаций трека существует множество, и так или иначе мы катаем его каждый год, а то и по нескольку раз. В этом заезде мне составил компанию Артур. Погодка выдалась сухая и жаркая, так что охладились по пути в прохладных водах реки Киржач. На фото — гать через болото на лесном участке Илейкино — Красный Угол.
10. «Электрогорские шатания» 05.10.2024. Расстояние 117,7 км, высота 361 метров, общее время 6 часов 58 минут (в движении 6 часов 15 минут), скорость 18,8 км/час. Нечасто в последние годы бываю в электрогорских лесах и болотах, а они очень красивые. Так что составил максимально грунтовой трек по этим местам, чтобы насладиться видами «золотой осени». Компанию снова составил Антон, так что мы в весьма бодром темпе (насколько это позволяли лужи и пески) закатили этот маршрут, изрядно устав и заляпавшись под конец. Для себя я открыл несколько совершенно новых участков, на которых ранее не бывал. На фото — подвесной мост в Карабаново. Также на этом маршруте сделана фотография, размещённая в качестве обложки.
Вот таким оказался этот сезон. Самые интересные заезды посыпались, как из рога изобилия, в начале и середине осени, когда день стал короче, а погода более капризной. Пик формы миновал, и к концу октября каждая сотка стала даваться всё тяжелее. А в ноябре и вовсе подули ледяные ветра, и пора уже ставить велосипед на станок, чтобы поддерживать форму зимой в ожидании нового сезона 2025…