Екатеринбург-2016

В мае 2016 года я снова решил совершить путешествие с компанией Поезд напрокат, на этот раз — в Свердловскую область, на Алапаевскую узкоколейную железную дорогу. О своей поездке с этими ребятами на Мезиновское торфопредприятие я писал тут.

Встреча у нас была назначена в Екатеринбурге 2 мая. Пользуясь праздничными днями, прилетел на день раньше, чтобы немного посмотреть город. На фото ниже въезд со стороны аэропорта Кольцово. Видна недостроенная телевизионная башня. Плановая высота башни — 361 метр. Строительство началось в 1983 году, но в 1991 году в связи с кризисом в стране и прекращением финансирования прекратилось, и башня была заброшена. Фактическая высота — 219 метров. Башня пользовалась популярностью у бейсеров и скалолазов, но была снесена 24 марта 2018 года.

В городе я заблаговременно снял квартиру, в которую закинул по приезду вещи и сразу отправился бродить по городу, благо мой друг-коллекционер набросал мне примерный маршрут, обойдя который я познакомлюсь с основными достопримечательностями и барами/магазинами с крафтовым пивом. На фото Церковь св. Карапета на реке Исеть.

Екатеринбург — один из немногих городов России, в котором есть действующее метро. Одна ветка объединяет 9 станций. Для прохода используются старые медные жетоны московского метрополитена, стоимость проезда — 26 рублей (на май 2016 года). Интервал между поездами в выходной день составляет до 12 минут.

На фото вид на Исторический сквер.

В Историческом сквере присутствует некоторое количество внушительных агрегатов с различных старых предприятий свердловской области, на каждом из которых есть справочная информация. В частности, на фото ниже представлен мостовой кран начала 20 века, произведенный в Англии.

Плотина Городского пруда на реке Исеть (жители города ласково называют её «Плотинка») и прилегающий к ней Исторический сквер, на месте которого в XVIII—XIX веках находились железоделательный завод, монетный двор, гранильная фабрика, а сейчас — музеи промышленности, архитектуры и природы Урала, музей изобразительных искусств. Напор воды впечатляет.

Рядом с Историческим сквером находится и Дом Севастьянова — жемчужина архитектурного ансамбля застройки городской плотины, позже здание бывшего окружного суда (1860—1866, арх. А. И. Падучев).

Храм-на-крови, построенный в 2003 году на месте снесённого в сентябре 1977 года Ипатьевского дома, где был расстрелян последний российский император Николай II и его семья.

Также ненадолго забежал в екатеринбургский зоопарк. Он небольшой по площади, но там можно встретить животных, которых нет и в московском. На фото грустный белый медведь.

На следующий день, 2 мая, началась официальная часть моей поездки. в 10-30 по местному времени наша группа встретилась в ПКиО на екатеринбургской детской железной дороге. Эта железная дорога — не аттракцион, как может показаться из названия, а полноценное предприятие, имеющее отношение к РЖД. И поезда, и вагоны здесь — настоящие, только миниатюрные. И следят за всем этим дети — ученики железнодорожных школ и техникумов. Протяженность линии — 2,5 км, поездка туда-обратно с двумя промежуточными остановками занимает около получаса.

Узкоколейный тепловоз. Отреставрированный, действующий.

Вид вагонов детской железной дороги изнутри: по два места с каждой стороны, как в автобусе. Это современные вагоны, 2012 года выпуска.

А этот узкоколейный паровоз производства Оренштайн и Коппель (Германия) — настоящий раритет. Именно он повез наш состав по железной дороге.

Вот такая интересная мотодрезина, снабженная поворотным механизмом. Если присмотреться, снизу виден прямоугольный упор. Он опускается на рельсы и разжимается, подобно домкрату. Поднятую дрезину два человека могут развернуть на 180 градусов.

Узкоколейная копия фирменного поезда «Малахит», курсирующего между Москвой и Нижним Тагилом. С жесткими сидениями.

Узкоколейная копия фирменного поезда «Юность», курсирующего между Москвой и Санкт-Петербургом. С жесткими сидениями.

После поездки по детской железной дороге мы отправились в музей Уральской железной дороги, располагающийся в историческом здании железнодорожного вокзала. На площади перед вокзалом расположено несколько статуй железнодорожной тематики.

Экспозиция музея будет интересна как знатокам железной дороги, так и просто любознательным людям. Эта интерактивная карта показывает лампочками разные участки железной дороги в порядке ее строительства.

Потрясающие диорамы с двигающимися поездами, закрывающимися переездами и меняющими цвет сигнала семафорами.

Макеты железнодорожной техники. Паровоз.

Осмотрев экспозицию, мы погрузились в автобус, который повез нас в Алапаевск, в депо Алапаевской узкоколейной железной дороги. Про эту поездку написано тут.

Расширенная галерея этого дня: