Владивосток, день первый

Остров Русский — Дальневосточный Федеральный Университет — мыс Тобизина.


В аэропорту меня встретил Максим Нестеренко, за что ему большое спасибо, и отвез меня к дому, в котором я снял квартиру. Самое лучшее в этой квартире — это вид из окна: на Золотой мост и сопку Орлиное гнездо. Про остальные «удобства» этого сверхдорогого жилья я лучше промолчу.

Утренний вид из окна. Слева видны опоры Золотого моста (рогатка), прямо перед окнами синяя крыша — продуктовый магазин, справа вверху — сопка Орлиное Гнездо, на которой стоит вышка, скрывшаяся в тумане.

А это подъезд… Первым делом я отправился в магазин за продуктами, так как планировал питаться дома. Дальше мне нужно было добраться на остров Русский для того, чтобы в кампусе ДВФУ взять в аренду велосипед, который должен стать моим основным видом транспорта на целую неделю. К рельефам Владивостока я начал готовиться заранее, увеличивая километраж своих поездок и наращивая высоту. А здесь за 7 дней я планировал проехать 500 километров.

Автобус на Русский идет очень долго, минут 40. Однако, приехав к главному входу, я обнаружил его закрытым. Поскольку накануне завершился дальневосточный экономический форум, видимо, не все участники проспались к 12 утра, так что полицаям на входе была дана команда никого не пущать до 12 часов. Ровно в 12 с территории взлетел какой-то вертолет, после чего простым смертным было позволено зайти. С территории ДВФУ открывается прекрасный вид на Русский мост. В отличие от Золотого моста, его опоры не расходятся, а сходятся кверху и имеют форму игольного ушка. Сама же территория имеет массу недоделок, но спланирована неплохо.

Велосипед получил без проблем. Правда, сначала они подзабыли про обещанную скидку, но после того, как я показал им переписку в телефоне, скидку пришлось дать. Аренда на 7 суток обошлась мне в 4900 рублей. Оплата в момент возвращения велосипеда. На велосипед я сразу же установил свое оборудование, которое не зря таскал по Байкалу: бутылку для воды, передний и задний фонари, цепь с замком. Ну и шлем, разумеется, мой. Также мне дали (и не зря!) ремкомплект для заклейки камер и портативный насос.

К слову, народ купается прямо здесь, на пляже кампуса ДВФУ. Сентябрь во Владивостоке — это даже не бархатный сезон, а настоящее лето, да и с погодой мне, в отличие от Байкала, повезло: пасмурно было только в субботу, а единственный дождь был только в субботу вечером, остальное же время от солнца некуда было деваться.

Пока я прохлаждался и ездил туда-сюда по территории университета, ко мне подошел мужчина и поинтересовался, откуда я приехал и сколько езжу на велосипеде. Слово за слово, оказалось, что он тоже на велосипеде (просто пристегнул его неподалеку к столбу). Тут мы решили объединить усилия и съездить на мыс Тобизина, чтобы там искупаться. Тем более, что я как раз хотел там побывать. Дороги я не знал, так что проводник мне весьма пригодился, хотя Петр (как его звали) ехал очень медленно))) Это позволяло мне периодически от него отставать, останавливаться и фотографировать местность, а потом спокойно его догонять.

Мыс Вятлина. Даже несмотря на то, что сегодня пятница, видно огромное количество отдыхающих. И да, здесь тоже принято подъехать на машине к самому морю, чуть ли не заехать в него передними колесами. Пройти несколько сотен метров людям лень.

Путь на мыс Тобизина начинается с асфальтовой дороги, затем несколько километров идет по грунту, спускается к морю, где расположен скалистый перешеек, а дальше круто по скале поднимается снова вверх, так что велосипед в этом месте нужно переносить в руках. Однако Петр предложил связать велосипеды двумя цепями с замком и оставить их на той стороне, что мы и сделали.

На вершине скалы стоит крест. А так этот утес выглядит снизу. Скалы здесь необычной фактуры: они все выщерблены и имеют разного размера округлые полости и пещеры. Нижняя же наклонная плита, на которой я стою, имеет правильной формы разломы, напоминающие клетки гигантской шахматной доски. На конце мыса находится старый маяк, как я понимаю, не действующий.

Народ здесь вовсю плавает на SUP-бордах, это такая доска с большим килем для устойчивости. Ну и мы, собственно, не стали рассиживаться и залезли в море. Вода очень теплая! А скалы на берегу еще теплее, так что можно лежать на них, как в хамаме, и греть кости.

Вдоволь накупавшись, двинулись в обратный путь. Правда, Петр настолько утомился путем в эту сторону, что попросил оставить его умирать, что я и сделал)) ведь мне хотелось засветло вернуться во Владивосток через Русский и Золотой мосты. Как позже выяснилось (мы обменялись телефонами), Петр добрался домой только к 10 часам вечера. Прекрасные виды на залив Петра Великого Японского моря.

Петр мне рассказывал про обитающего здесь лиса, но я как-то даже не рассчитывал его встретить. А лис взял и вышел мне навстречу! Он привычен к людям и подходит совсем близко, так что его практически можно потрогать рукой. Поскольку я привит от бешенства, укус лисы меня совершенно не пугает) Быстро поняв, что ничего съестного у меня для него нет, лис грустно плюхнулся в прохладную грязь) Надо сказать, что выглядит он весьма упитанно, а хвост просто шикарен. Такой мех бывает у исключительно здорового зверя.

Остров Скрыплева с действующим маяком в окружении кораблей.

Располагая некоторым запасом времени, я доехал до поселка Канал. Здесь есть магазин, где можно пополнить запас воды (которая расходуется по такой жаре очень быстро) и перекусить. На противоположной стороне — мыс Эгершельд. Здесь народ вовсю рассекает на гидроциклах.

Чтобы вернуться в город, нужно проехать сначала по Русскому мосту (длина 3100 метров, высота над водой 70 метров), затем по Золотому мосту (длина 2100 метров, высота над водой 60 метров). Пеший проход через оба моста запрещен! Также запрещено на них и останавливаться. Но я все же остановился на Золотом мосту. Это бухта Золотой Рог. Совпадение или нет, что в этом году я побывал в Стамбуле и во Владивостоке: в обоих городах есть бухта Золотой Рог и пролив Босфор?

Вечерний вид из окна. Темнеет здесь примерно в 19-30 — 20-00. А в Москве народ только на обед идет.

Мой трек на велосипеде за сегодня. Почти 62 км, набор высоты 1673 метра, расход энергии 1966 ккал (приложение дало ошибку и показывает кДж). Для начала неплохо.

Расширенная галерея этого дня: